Производственная система «Росатома» (ПСР) – это культура бережливого производства и система непрерывного совершенствования процессов для обеспечения конкурентного преимущества на мировом уровне

В основе ПСР лежат пять принципов, которые призывают сотрудников быть внимательными к требованиям заказчика (не только по отношению к конечному потребителю, но и к участку-потребителю, цеху-потребителю и даже последующему оператору); решать проблемы на месте их возникновения; встраивать качество в процесс, не производить брак; выявлять и устранять любые потери (излишние складские запасы, межоперационные заделы, время простоя, лишние перемещения и т.д.); быть примером для коллег.

Эти принципы были сформулированы на базе лучших образцов отечественного и зарубежного опыта, в частности, системы научной организации труда, производства и управления (НОТПиУ) Министерства среднего машиностроения СССР и Toyota Production System японской автомобильной компании «Тойота».

Производственная система «Росатома» нацелена на стратегические цели Госкорпорации, а отраслевые ПСР-проекты направлены на рост производительности, снижение себестоимости и повышение качества продукции. Знание и умение применять инструменты ПСР является обязательным условием для профессионального и карьерного роста сотрудников атомной отрасли.

История

Генри Форд 1914 г. Америка Концепция поточного (конвейерного)
производства
Алексей
Капитонович
Гастев
20-30-е гг. СССР Система НОТ (Научная Организация
Труда)
Тайити Оно 50-е гг. Япония Бережливое производство, Тoyota
Production System (TPS)

Принципы ПСР

Амбициозные цели Центра криптографической защиты

Ценности Росатома — основа Производственной системы

Фабрика идей Центра криптографической защиты

ППУ/ПСР Название идеи ФИО автора
предложения
Описание проблемы Дата предложения Предлагаемое решение
ППУ Обучение АБ ОКЗ Чернышёв С.А. Повышение качества при оказание услуг составляющие лицензируемую деятельность, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Услугу предоставляет лицензиат ФСБ России. Снижение дефектов, увеличение удовлетворенности заказчиков. 26.04.2016 Провести обучение Администраторов безопасности Органа криптографической защиты ЗАО «Гринатом» силами Управления информационной безопасности Департамента информационных технологий.
ППУ Получение услуги CLB.11 (Сертификата ЭП) без участия заказчика в процессе Чернышёв С.А.,
Логашин С.В.
При получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (бизнес услуга CLB.11) принимает участия заказчик (пользователь):
1. Изъявляет желание - делает запрос в ЦПП
2. Заполняет заявление на создание ЭП (реквизиты организации, свои персональные данные, заверяет у Уполномоченного должностного лица и печатью организации)
3. Заполняет Доверенность пользователя УЦ (реквизиты организации, свои персональные данные, заверяет у Уполномоченного должностного лица и печатью организации)
4. Готовит копию паспорта и СНИЛС - заверяет в кадровой службе предприятия
5. Приносит оригиналы документов к оператору УЦ АО "Гринатом"
6. Повторно приходит для получения готового продукта (сертификата ЭП).
Проблемы: большие трудозатраты заказчика, допускают ошибки при заполнении документов, не знают реквизитов организации, не знают у кого подписать документы и где заверять подготовленный комплект. Возникает много вопросов к смежным подразделениям предприятия заказчика и на 1111 (для проверки документов). И как следствие долгий процесс оказания услуги и возможны дефекты.
30.06.2016 Процесс оказание услуги полностью перенести на исполнителя, предоставив доверенность на выполнение мероприятий со стороны Заказчика.
1. Подготовка стандартного запроса для оказание услуги CLB.11, содержащий в себе еще две бизнес услуги: CLB.18 (учет СКЗИ) и GEN.23 (Администратор безопасности ОКЗ)
2. Получение Доверенности доверенного лица со стороны Заказчика на администраторов безопасности ОКЗ
3. Подготовка заполненной формы заявления на создание ЭП и доверенности пользователя УЦ (указать реквизиты и уполномоченное лицо)
4. Заверение копии паспорта и СНИЛС переложить на оператора УЦ
5. Пользователь только изъявляет желание на оказание услуги в ЦПП (по телефону или электронной почте), все остальные действия выполняет исполнитель АО "Гринатом"
6. Отсутствие не верно заполненных документов (выполняет подготовленный сотрдуник - АБ ОКЗ) - 0 дефектов.
ППУ Повышение качества продукции/услуги CLB.11 (выдача сертификата ЭП) Ольшаников А.В.,
Чернышёв С.А.
На данный моменты для оказания услуги CLB.11 (Выдача сертификата ЭП) используется ручной способ подготовки конвертов, печати бумаги, отсутствие коробочного решения с использованием бренда компании. Требуется увеличение NPS удовлетворенности Заказчика по получению услуги CLB.11. 30.06.2016 Увеличение качества выпускаемой продукции:
1. Провести рабочую встречу с начальником АХО
2. Провести рабочую встречу с отделом по работе с общественностью на предмет использования бренда Компании
3. Подготовить образец/шаблон продукта
4. Подготовить ТЗ и коммерческое предложение на закупку
5. Проанализировать рынок, собрать НМЦ не менее 3 организаций (провести рабочие встречи)
6. выделить средства на закупку - запланировать буджет на 2017 год.
ППУ Поиск информации по услуге (маршрутная карта, карточка услуги). Чернышёв С.А. На данный момент в СУЗе поиск работает не корректно. Все карточки услуг и маршрутные карты найти не возможно, разбросаны в разных локациях. Нарушается маршрутизация направления обращений по услугам со стороны ЦПП 15.08.2016 Информация по бизнес услугам (карточки услуги, листы исполнения, маршрутные карты) размещены в СУИТ во вкладке конфигурационной единицы - поиск работает. МК скачивается по ссылке из СУЗ.
ППУ Оптимизация процесса актирования услуг CLB.18 и GEN.23. Корнейчук Е.В. На данный момент для подготовки отчетных документов по бизнес услугам CLB.18 и GEN.23 наблюдается нерациональное использование ресурсов анатилика договорного отдела.
Общее количество договоров по услугам:
CLB.18 - 190
GEN.23 – 39
24.11.2016 Уменьшить время, затрачиваемое на актирование бизнес услуг CLB.18 и GEN.23 путем оптимизации существующих процессов. Предоставление количественных показателей по услугам с расчетом стоимости за квартал в табличном виде (формат EXCEL) для занесения в SAP 1C ERP.
ППУ Добавление признака подписки для определенного пользователя в СУИТ (HP SM) Чернышёв С.А. На данный момент при заключенном договоре с организацией по запросу от менеджера услуги GEN.23, CLB.18 подписывается полностью вся организация со всеми зарегистрированными пользователями. В рамках Договора присоединения 22/2143-Д услуга может оказываться только определенным пользователям, у которых планируется установка/уже установлено средство криптографической защиты информации, - указанных в Заявлениях на услуги. 23.01.2017 Добавление в СУИТ признака подписки к конкретному пользователю (учетной записи) в услугах CLB.18 и GEN.23 - на примере "синего человечка". Общая подписка остается прежней всей организации, как указано в регламентирующих документах АО "Гринатом". Возможность реализации в СУИТ подтверждена начальником отдела Селютиным Сергеем
ППУ Передача СКЗИ (дистрибутив VipNet и ключевая информация) от ФГУП "СКЦ" Чернышёв С.А.,
Нарцев М.А.
На данный момент между Заказчиком (Госкорпорация "Росатом") и Исполнителем (ФГУП "СКЦ") заключен договор на предоставление абонентского пункта VipNet (Деловая почта). Обслуживание рабочих мест с СКЗИ лежит в зоне ответственности Заказчика. Так как для обслуживания СКЗИ требуется лицензия ФСБ России, Заказчик заключил договор с лицензиатом АО "Гринатом". На данный момент передача СКЗИ происходит с нарушением требований передачи. 21.03.2017 Разворачиваем АП в 481 кабинете (Большая Ордынка 24, пристройка) для АБ ОКЗ АО "Гринатом" Нарцева М.А.:
- согласовываем (Кириков Антон) лист исполнения как на прикомандированного сотрудника ГК "Росатом"
- направляем запрос на выделение АП Деловая почта на Нарцева М.А. как прикомандированного сотрудника с построением шифрованного канала между АП Нарцев М.А. (название АП "АБ ОКЗ ГК Москва") и ФГУП "СКЦ" (оплата обслуживания и поддержки не потребуется - проведены предварительные переговоры с Исполнителем).
Тем самым не потребуется сопроводительным писем на директора ДИТ и лично получать у СКЦ необходимое СКЗИ. Учёт производится при получении письма по Деловой почте с указанием номера письма. Далее производится запись на оптический диск с учётом в ЖПУ и передача работнику ГПП (АБ ОКЗ АО "Гринатом") для произведения инсталляции на рабочем месте пользователя.
ППУ Увеличение лояльности пользователей при использовании сайта ЦКЗ Чернышёв С.А. Переход на новую платформу 1С-Битрикс с WEB Sphera (Не входит в корпоративный ИТ-стандарт, отсутствует поддержка веб-кластера, что обеспечивает отказоустойчивость, масштабируемость и надежность). 27.06.2017 Переход на поддерживаемый продукт 1С -Битрикс с создание нового облика Центра криптографической защиты, обновлением информации по услугам лицензируемого вида деятельности. Перенос на новый домен crypto.rosatom.ru более подходящим по смыслу. Повышение удовлетворенности и удобства поиска информации для пользователей и администраторов безопасности, создание форума для получения обратной связи. Трудозатрат на выполнение 1,5 ПРМ
ПСР Оптимизация процесса «Сокращение времени протекания процессов и снижение себестоимости при оказании услуги предоставления администратора безопасности ОКЗ АО «Гринатом» (GEN.23) и выполнение лицензионных требований ФСБ России» Чернышёв С.А. Ключевой риск: Не выполнение требований ФСБ России
1.Финансовые потери
 -Снижение общего объема количества услуг приводит к увеличению стоимости для оставшихся контрагентов.
 -Затраты на обучение персонала.
2.Большие трудозатраты АБ ОКЗ при подготовке документов в рамках оказания услуги (более 10 организаций, не меньше 5 документов для 1 рабочего места с СКЗИ)
30.11.2016 1.Снижение себестоимости услуги ОКЗ не ниже чем на 10% от цены 2015 года, с учётом 50% уровня инфляции
2.Сокращение времени протекания процессов при оказании услуги GEN.23, согласно Регламента ОКЗ.